Стюардесса: Кэсси Боуден, тысячелетняя Кэрри Брэдшоу

Стюардесса: Кэсси Боуден, тысячелетняя Кэрри Брэдшоу

Мы переживаем последние дни так называемого золотого века антигероя. Начало 2000-х принесло волну морально испорченных, но очаровательных персонажей — Тони Сопрано, Уолтера Уайта, Дона Дрейпера, Декстера Моргана, Томми Шелби — которые покорили сердца зрителей, несмотря на их предосудительные действия. Ведь это были лжецы, убийцы, наркобароны и мафиози, а зрители не могли нарадоваться. В то же время женский аналог этого тропа, антигероиня, начала производить небольшой, но значимый фурор на телевидении, хотя и при совсем других обстоятельствах.

В то время как антигерои наслаждались свободой и силой, которые пришли с их ужасающими действиями, и зрители прославляли их, антигерои страдали за свой выбор, а зрители осуждали их. В то время как Дон Дрейпер получил полную свободу за кражу личных данных и общий эгоизм, Бетти осудили за такую ​​же холодность и отстраненность. В то время как зрители простили Уолту приготовление наркотиков и настоящее убийство, они не могли пройти мимо обмана Сайлера. Антигерои представляют мужскую фантазию о власти, а антигерои — худшее, чем может быть женщина. Нигде это не проявляется ярче, чем у, возможно, самой известной антигероини на телевидении, Кэрри Брэдшоу.

Кэрри, оригинальная антигероиня

Кэрри дебютировала в 1998 году, когда Секс в большом городе взял мир штурмом. Несовершенная, чрезмерно уязвимая, беззастенчиво эгоистичная и склонная к саморазрушению Кэрри была всем, чем не была так называемая «сильная героиня». У нее не было высокопоставленной работы, она не проявляла особого стремления улучшить свою жизнь и предавалась материалистическим порывам. Прежде всего, у Кэрри был один интерес, который управлял ее жизнью: любовь. Кэрри не боялась кричать на весь мир, что ей нужен мужчина в жизни; по ее словам, она была тем, кто хотел «нелепой, неудобной, всепоглощающей любви, которая не может жить друг без друга».

Через Секс в большом городеПервоначальный тираж, критика и публика восприняли Кэрри в основном положительно. Сара Джессика Паркер выиграла четыре «Золотых глобуса» и «Эмми», а сериал стал культурной вехой, провозглашенной возрождением главной героини. Все изменилось, когда антигерой-мужчина начал приобретать известность, и внезапно фанаты начали спорить с Кэрри.

То, что когда-то делало ее такой свежей и неуклюже очаровательной, стало отвратительным и раздражающим. Ее открытость в отношении любви превратилась в смущающую нужду, а ее эгоцентризм стал ядовитым. Кэрри прошла путь от подрывной антигероини до прототипа женского персонажа не должен быть. Ее широкое осуждение предполагало, что антигероиня никогда не получит такого признания фанатов, как ее коллега-мужчина, но HBO, родина морально сложных персонажей, осмелился дать ей еще один шанс.

Кэсси, современная антигероиня

Кэсси в самолете в первом сезоне бортпроводника.

2020 принес Стюардесса как часть Оригинальная программа HBO Max. В главной роли Кейли Куоко, только что отыгравшая 12 лет. Теория большого взрывашоу следует за алкоголиком и безрассудной стюардессой, которая после ночного отключения света просыпается в Бангкоке рядом с мертвым телом человека, который был пассажиром ее предыдущего рейса.

Кэсси — разочаровывающий, трагический и невероятно убедительный персонаж. Вдохновленный демонстративным выступлением Куоко и сценарием, который никогда не забывает, насколько предосудительны действия Кэсси, и не боится позвать ее за них, Стюардесса преобладает там, где Секс в большом городе неуспешный. Кэсси несовершенна, и сериал никогда не пытается это скрыть; напротив, с каждым эпизодом саморазрушительное поведение Кэсси все больше погружается в нее, показывая, что она является архитектором своих страданий. По иронии судьбы, это позволяет Кэсси быть самой себе спасительницей, выйдя из самой низкой точки, столкнувшись со своим самым большим врагом: самой собой. И хотя Кэсси выходит победителем, став, возможно, первой телевизионной антигероиней, которая зарабатывает и поддерживает сочувствие зрителей, это дорого обходится.

Как и Паркер до нее, Кэсси принесла Куоко признание критиков. После того, как ее несправедливо проигнорировали за ее выдающееся выступление в Большой взрывКуоко была номинирована на «Золотой глобус», SAG, «Выбор критиков» и «Эмми» за свою работу в Стюардесса, подтверждая, что, несмотря на неоднозначный прием публики, антигероини остаются желанной ролью, чтобы привлечь внимание наград, в основном из-за широкого спектра отображаемых эмоций. Антигероини — одни из самых многослойных и сложных персонажей, так почему же они вызывают такие разногласия среди зрителей?

Роль антигероини

Мистер Биг и Кэрри смеются на полу в «Сексе в большом городе».

Антигероини не могут позволить себе роскошь потакать своим мерзостям и гордиться ими, в отличие от своих коллег-мужчин. Действительно, элемент деградации связан с тем, чтобы быть антигероиней; зрители должны увидеть, как она проходит через ад и возвращается обратно, чтобы заслужить искупление. Подумайте о некоторых из самых известных антигероинь литературы, Анне Карениных, мадам Бовари и мисс Хэвишем. Все они трагически погибают, тем самым искупая свои поступки в сознании читателя. Потому что, хотя мы можем простить мистеру Рочестеру то, что он скрывался и отрицал свою психически больную жену, или Раскольникову за то, что он совершил убийство и остался нераскаянным, мы не можем закрывать глаза на неверность Анны или мадам Бовари.

Поклонники предъявляют к антигероям более высокие стандарты, потому что, что неудивительно, они предъявляют к женщинам более высокие стандарты, и они всегда будут ожидать какого-то наказания для этих персонажей. Это не обязательно должна быть смерть, но «анти» троп требует боли, физической или эмоциональной, чтобы эти персонажи осознали опасность своих действий. Это одна из причин, почему персонаж Кэрри так сильно постарел для зрителей. Секс в большом городе всегда отказывалась говорить Кэрри о ее плохом выборе, будь то сон с женатым Бигом или требование, чтобы Шарлотта продала свое обручальное кольцо, чтобы заплатить за ее квартиру.

возрождение, И просто такуспешно принес Секс в большом городе вернуться в мейнстрим, но он по-прежнему не позволял Кэрри учиться и расти на своих ошибках. Даже после многих лет, казалось бы, стабильного брака с Бигом и его безвременной смерти, все, что понадобилось, это одна строчка в его завещании, чтобы вернуть ее к безумному поведению, которое для нее так характерно. Но была бы антигероиня такой очаровательной, если бы у нее не было этого безумного качества? Зрители хотят, чтобы их антигерои были смелыми и неуравновешенными, но они также хотят, чтобы они были самосознательными и способными.

Будущее антигероини

Кэсси Боуден выглядит удивленной в «Стюардессе».

Стюардесса признает, что Кэсси – беспорядок, и смеет аудиторию сопереживать этой безрассудной женщине, которая делает один плохой выбор за другим. Куоко выкладывается на полную, создавая хрупкого и сломленного персонажа, за которого легко болеть, даже если она находится на самом низком уровне. Стюардесса может следовать классическому пути позора антигероини, но это не позволяет Кэсси упасть. В освежающем повороте она процветает, выходя из своей тьмы и улучшая свое положение, позволяя ей наслаждаться наградами своего путешествия. Немногие антигероини имеют такую ​​же привилегию, что намекает на светлое будущее для тропа.

Тем не менее, нельзя отрицать, что Кэрри ходила, а Кэсси могла летать. На самом деле, Кэрри шла так, что у многих современных женских персонажей мог быть даже шанс, и ее наследие вездесуще, к лучшему или к худшему. Но Кэсси — следующий шаг для современной антигероини. Она все еще на пути беспорядка — действительно, трейлер второго сезона подтверждает, что она может вернуться к своим старым привычкам. «За правильный выбор!» персонаж с гордостью заявляет в сказочной последовательности, доказывая, что ее путешествие далеко не окончено. Тем не менее, в этом весь смысл «анти» тропа: видеть, как они балуются и борются со своими демонами и худшими импульсами.

Но в отличие от столь многих антигероинь до них, Кэсси и Кэрри продолжают, добавляя новые слои к антигероине. А со вторым сезоном Стюардесса уже запущен и недавнее объявление о том, что И просто так… действительно получит второй сезон, будущее телевизионной антигероини кажется светлым, с такими персонажами, как Кэсси и Кэрри. Кто-то где-тоСэм и Утреннее шоуАлекс и Брэдли во главе обвинения. Итак, если мы живем в последние дни золотого века антигероев, то мы можем быть на заре чего-то нового: золотого века антигероев. И, честно говоря, чертовски пора.

Рекомендации редакции





Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *